БОУ г.Омска "СОШ 34"
город Омск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Готовность ребенка к школе - это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками»

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен уметь общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новый коллектив все равно может стать для него трудностью.

    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, иногда придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.

    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное восприятие

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Уровень слуховых способностей
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?


     

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

    Тест для оценки словесно-логического мышления

    Ребёнок отвечает на вопросы:

    1. Какое из животных больше – лошадь или собака?

    2. Утром люди завтракают. А вечером?

    3. Днём на улице светло, а ночью?

    4. Небо голубое, а трава?

    5. Черешня, груши, сливы, яблоки…- это что?

    6. Почему когда идёт поезд, опускает шлагбаум?

    7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

    8. Который сейчас час? (Ребёнку показывают часы и просят назвать время.)

    9. Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака и маленькая овечка – это?..

    10. На кого больше похожа собака – на кошку или на курицу?

    11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

    12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    13. Что общего между белкой и кошкой?

    14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

    15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

    16. Какие ты знаешь виды транспорта?

    17. Чем отличается старый человек от молодого?

    18. Для чего люди занимаются спортом?

    19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

    20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

    Правильные ответы:

    1. Больше лошадь.

    2. Вечером ужинают.

    3. Темно.

    4. Зелёная.

    5. Фрукты.

    6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

    7. Города.

    8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверть седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)

    9. Щенок, ягнёнок.

    10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

    11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

    12. Это инструменты.

    13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т.д.

    14. Гвоздь – гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.

    15. Виды спорта (спорт).

    16. Как минимум ребёнок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолёт и т.д.)

    17. Три существенных признака как минимум: "Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и" т.д.

    18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

    19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру и т.д.

    20. Так платят за пересылку письма.

    Описание процесса подсчета результатов

    При анализе ответов, которые даёт ребёнок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только ответы, соответствующие приведённым примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребёнком вопроса.

    Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребёнок правильно понял сам вопрос.

    Высокий уровень развития словесно-логического мышления – если ребёнок ответил правильно на 15-16 вопросов

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie